Прежде всего, клянусь, что замышляю шалость и только шалость, это всё полнейшее ИМХО и персоналии с попаболью вальсируют к титанам. На аске не хватает места для моих опусов (краткость - сестра таланта - явно не про меня), поэтому я тут с вопросом от Пингви и ЭрДжей. Первый, кто начнет придираться к моему прочтению имен, возглавит колонну недовольных, вальсирующих к титанам. Я не претендую на звание япониста, просто мне так удобнее, ок? Также присутствует чересчур серьезное отношение к произведению развлекательной направленности и дип-разбор нелюбимого автором Эрена, которого он сам не понимал долгое время. И спойлеры, если что.
тонны неадекватаШингеки. На самом деле, автор очаровывает не своей продуманностью и крутостью, а именно неопытностью и почти наивностью. Я не о том, что Шингеки это махо-сёдзе, а об отсутствии многих штампов. Как молодой человек, Исаяма небось сам не раз возмущался по поводу предсказуемости сюжета, поэтому, как говорится, пробует пойти от обратного. Именно из-за того, что он еще не набил руку, получается немного неуклюже - я не про графику сейчас, а про то, как раскрылась тайна титанов, как раскрылась тайна королевского рода. Но в этом и главная прелесть Шингек, по-моему. Он ломает шаблон самого построения главы и сюжета: где должны быть завязки, где ключики. Само по себе присутствие Армина, который часто озвучивает мысли читателей и вообще обладает логикой, во многом является особенным. А этот милейший троллинг, когда главный герой погиб в четвертой главе? Ну лично кое-кто тут на полном серьезе поверил, что Эрен помахал всем откушенной ручкой. После этого я всё еще не могу простить Армина (очень глупо по отношению к нарисованному персонажу, но наплевать.)
Итак, по поводу персонажей. Сейчас пойдет длинная часть "Почему Мори любит Эрена/ЛюсиХарфилию/НефертариВиви и т.п.". Мне очень нравится Эрен, несмотря на то, что автор его упорно сливает и сливает (а может, это какой-то очень хитрый план?) Вообще гг надо постараться, чтобы мне не нравится, но чтобы войти в мой пантеон постараться надо вдвое больше. Начнем с мира Шингек, который претендует на более-менее реальный взгляд на вещи. То бишь, тут нет благородных героев в белых плащиках и со сборником моральных принципов подмышкой. Всё безысходно, мрачно и грустно по большей части. И у нас есть мальчик, который до жути, до ужаса хочет увидеть внешний мир и в особенности море. Он родился бунтарём до мозга костей, он абсолютист и максималист - это родилось раньше него. Но при этом у него очень четкие представления о распределении власти в этом мире, Эрен понимает, что выживает сильнейший, если не убьешь ты - убьют тебя. Он не обладает высоким интеллектом ученого или лидера, но он движется на инстинктах и на эмоциях, а еще на бешеной, невероятной силе воли. В девять он самостоятельно находит в лесу троих взрослых мужчин-похитителей, убивших незнакомую ему по сути семью, чтобы спасти девочку, которую он НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ, потому что считает нужным отомстить. И он находит-таки их, изображает из себя потерявшегося зайку-бабайку, да так, что ПОХИТИТЕЛИ-ПРЕСТУПНИКИ-УБИЙЦЫ умиляются и решают помочь ему, а потом выхватывает наспех сделанное оружие и радостно делит их на ноль. А еще он сумел убедить девятилетнюю опять же таки девочку прирезать взрослого мужика. Его умение говорить и зажигать толпу еще не раз будет показано позже, кстати. Он убедил стольких людей вступить в развед-отряд просто СЛОВАМИ, своим энтузиазмом. В этом еще одно его замечательное качество - он умеет ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ СЛОВА. Насчет ситуации с мамой даже не буду ничего говорить. И вот опять вернемся к их первой операции, там где весь их отряд в темпе вальса попал к гигантам в желудки. Эрен сориентировался буквально сразу же и бросился на 50-метрового титана, что в то же время доказывает, что он вовсе не пустомол, который орудует красивыми словами и геройским пафосом. И мы добираемся к моей любимой части. Ему откусили ногу. Подчистую до колена. И Эрен потерял сознание от болевого шока, что вполне логично, собственно. Но когда его друг оказывается в пасти гиганта и кричит, Эрен выходит из состояния шока (точнее, отодвигает его на задний план, действуя на автомате.) Напоминаю, действие происходит не в Ван Писе или Бличе. И всё же Эрен держится - на одной силе воли, т.к. ноги у него всё еще нет - спасает друга и погибает сам. Скептицизм я в данной ситуации не очень понимаю: что, люди никогда не жертвовали собой? что, во время войны не было тех, кто отдавал жизнь за товарищей? Все ждут выделения только самых плохих, самых низменных человеческих качеств, когда фильм/книга/комикс претендуют на реализм. И с другой стороны вот есть такая сказочная манга, где все радостно жертвую жизнями ради врагов или незнакомцев - и от этого уже тошнит. Но давайте не забывать, что Армин - лучший друг Эрена, после смерти матери и исчезновения отца он и Микаса самые близкие ему люди, а разве мы уже не убедились ранее, что ради близких Эрен готов сделать что угодно?
А потом он стал титаном, и его начали нагибать разные капралы/энни и т.д. А теперь остановимся на минуточку и вспомним - сколько ему лет?
Он же не солдат, ей богу, он подросток, на которого свалилась огромнейшая ответственность - а плюс к тому, за него постоянно умирает невероятное количество людей, он едва не скатывается в истерики и депрессию от такого давления. Энни упражнялась со своим титаньим телом в несколько лет дольше него, о каком равновесии в их умениях вообще может идти речь? Тем более, он сам всегда отдается по полной программе, он не оставляет от себя физически и эмоционально, в конце концов, практически ничего. Его единственным преимуществом всё еще остается его безудержная воля и выдержка, ведь таланта у него по прежнему нет.
А вот теперь по поводу его истеричности и т.п. Помните ниже говорилось о том, что его желание самовыражения и бунтарская натура родились раньше него? Так вот, учитывая, что Эрен в настоящее время подросток, все эти милые качества увеличились раз так в десять. Его распирает от желания действовать, менять старый устрой, бунтовать против несправедливости и т.д. и т.п.
Поэтому, на самом деле, я считаю его характер достаточно выверенным. Ну и в драках один на один он всегда побеждал Жана, так что не такой уж Эрен и слабак.
Как и настоящий патриот, Исаяма, конечно же, не мог сделать самую сильную женщину человечества иначе чем японкой. Ну, или полукровкой, не суть важно. Микаса Аккерман - та самая легендарная некрасовская леди, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Абсолютно идеальная: сильная, красивая, понимающая, бла-бла-бла, в общем абсолютно скучная, если бы не дурак Эрен, в которого она влюблена, и если бы не слабый Армин, которого она никогда не бросит. Приводит в восхищение её преданность Эрену. Даже когда он нападает на неё в форме титана, даже когда она уже приняла, что он неконтролируем, она всё равно была готова стоять за него до конца. Сцена, где она узнает от Армина о смерти Эрена выше всяких похвал: её выдержка, её пустые глаза, её неприятие происходящего... Она невероятно живая, за неё больно и горько. И приходит понимание, каково ей заботиться и отдавать всю себя человеку, который постоянно рвется из тепла и уюта, постоянно бросается к опасностям и сложностям, не ценит собственную жизнь... Это ужасно сложно. Но именно в этом главная сила Микасы: она остается с ним несмотря ни на что. И когда приходит именно тот самый сложный момент, то, чего Микаса больше всего боялась, она принимает его выбор пожертвовать своей жизнью - и остается жить ради него, ругает себя за добровольное принятие смерти. Главным кредо жизни Эрена было "Борись", и она снова начинает бороться, чтобы её любимый человек жил: в её воспоминаниях, в её девизе, в её поступках... Меня не покидает уверенность, что если бы Йегер и вправду погиб, она бы пошла в развед-отряд. И потом, когда все увидели Эрена в теле титана, она, не раздумывая, бросилась вниз, к нему, наплевав на всё только что увиденное. И услышав, что его сердце бьется, она разрыдалась, навзрыд, отчаянно, белугой. И читатель невольно почти плачет вместе с ней, глядя как она держится и как ей резко становится плевать на весь мир, когда Эрен возвращается к ней живым. А еще, несмотря на внешнюю рассудительность и спокойствие, она на удивление не дисциплинирована и перестает следовать приказам вышестоящих как только они идут вразрез с её собственными принципами и желаниями. Ей это непослушание прощается, т.к. она подающая огромные надежды подчиненная, но факт остается фактом - Микаса знает, что ей за это ничего не будет и не боится идти даже в открытую конфронтацию, а иногда и полностью игнорировать, поступая как сама считает нужным. С одной стороны, да, это хорошо, она защищает своего родного человека, она спасает людей, а с другой автор четко показывает, чем это может окончится (битва капрала и Аккерман против Ж.О. и ранение капрала.) Именно тогда Микаса понимает, что она может просто-напросто не понимать некоторых приказов, но обязана следовать им неукоснительно, иначе могут быть ужасающие последствия. Как бы она не любила Леви из-за того, как он обращался с Эреном, и его характера, она полностью осознает, что он является одним из самых сильнейших воинов человечества и именно она повинна в его травме, что может в будущем помешать ему сражаться. Она не старается уйти от собственной ответственности и, возмсожно, начинает чуть больше доверять руководству. Эти качества характера, кстати, проступают не только когда дело касается приказов: в повседневной жизни она тоже поступает исключительно так, как считает нужным, не мучаясь от невыполнимых в данный момент целей (как Эрен) и не опасаясь, что её могут не поддержать (как Армин.) Например, когда она оттягивает Эрена от Жана и от многих других (Эрен вообще слишком агрессивный, несмотря на то, что он обладает умением красиво говорить, его так и тянет подраться со всеми вокруг, что всё портит), когда говорит, что пойдет за ним, если он сбежит за стену Мария, не спрашивая, собственно, его мнения и т.п. А еще у неё довольно-таки странное чувство юмора и ей нравится подкалывать определенных людей (пока что ярче всего это проявлялось в её отношениях с Сашей (Исаяма, не убивай Сашу, вместе с ней умрет чувство юмора Микасы!))
Армин - тёмная лошадка эдакая. Сначала, если честно, он вызывал у меня только никакие эмоции, которые вызывает Манта и прочие персонажи, которые оправдывают свою бесполезность типа-интеллектом. Его громкие слова о том, что он лучше умрет, чем будет бесполезным, оказались просто bullshit, как говорится. Но в то же время именно он оказал наибольшее влияние на Эрена и именно он дал ему мечту. Также Эрену с самого детства необходим был тот, кого он бы мог защищать. Но т.к. Микаса на эту роль подходила не особо (всю жизнь старалась становиться сильнее ради Эрена), этим человеком стал Арлерт. И эта привычка всегда защищать друга укоренилась в Йегере настолько сильно, что он фактически (он же не знал, что станет титаном) умер за него, наплевав и на свою амбиции, и на свою мечту. "Смерть" единственного человека, который принимал Армина таким, как он есть, всегда убеждал его в его ценности, абсолютно разбила мальчика. А нежелание Микасы обвинять его в "смерти" Йегера убило. И тогда он тоже "воскрес" своеобразно, наконец включил мозги, которые всё время так хвалил Эрен. И после того, как успел оттянуть время, чтобы пришел Пиксис и спас их, уже не выключал их. Он не добрый мальчик, как может показаться при взгляде на его внешность. Он заботится о дорогих ему людях: Эрене и Микасе - всячески пытается оправдать их доверие и заслужить их дружбу, не понимая, что он нужен им именно таким, какой он есть, слабый физически, но сообразительный и умный. На остальных же ему плевать. Честно говоря, мне кажется, на человечество ему тоже по большей степени плевать, он пошел в кадеты опять же таки только за тем, чтобы не потерять друзей. Ему ничего не стоит вычислить Энни и, несмотря на то, что она сохранила ему жизнь, выдать её секрет и придумать план по её поимке. И это касается любого из его товарищей, он бы не сделал скидку ни для кого - кроме Эрена или Микасы. Но окружающие не видят этого и очень удивляются, как легко Армин готов позволить одурачить людей, чтобы поднять бунт против нынешнего короля. Микаса тоже удивлена, потому что она тоже видит только его мягкую сторону. Эрен защищает его по привычке, а Армин чувствует это одиночество великих умов. Он не может открыто высказывать свои мысли, потому что слишком расчетлив для подростка. Арлерт по своей натуре очень схож с Ирвином (вспоминаем, как они сработались в последних главах, где Армин надавил на единственную слабость Бертольда), что намекает.
Энни, любовь моя. Девочка, которой никто не нужен - и которая никому не нужна. я-к-о-б-ы. Был отец, который тренировал её, но потом как-то загадочно погиб, перед смертью наказав дочке считать "весь мир вокруг врагом". И она действительно послушалась отца. Примечательно в Энни то, что она всячески отвергает любой намек, что кто-то может её понять или хоть как-нибудь похож на неё. Она демонстративно не нуждается в окружающих, отказывается от чужого общества и не боится высказывать свое мнение. Но позже оказывается, что всё это - показное, конечно же. Она ранима больше, чем хочет показаться. И она по-своему привязана к товарищам, например, когда не стала убивать Армина или начала тренировать Эрена (да, может, это было её задание, но имхо она это делала потому, что ей нравилось.) Армин раскусил её настоящую личину титана, а вот Эрен проявил проницательность другого рода: он отчаянно не хотел драться с ней, не мог поверить в её предательство, потому что она была его подругой, потому что он видел, как она у-л-ы-б-а-л-а-с-ь. Странная для Йегера чуткость, странная для Энни неисполнительность. Она позволила себе засомневаться и заплакать - и что самое, вид её слез, её как человека, беззащитнее некуда, мгновенно остановил титана-Эрена, он разом растерял свой запал и желание уничтожить её (а мы помним, насколько Эрен мстителен.) Пусть она напрямую это не показывала, но его слова оставили след и на ней. И её противостояние с Микасой... Она одна из немногих людей, способных вывести Микасу из себя - а Аккерман одна из немногих людей, способных вывести из себя Энни. Такой воистину противоречивый персонаж: расчетливая убийца, одинокая девочка, закрывшаяся ото всех, чтобы справиться с давлением своего предназначения и кадет, которой нравится, когда кто-то отмечает её способности.
Сумасшествие Райнера тоже интересно. Как и Энни, выдержка ему тоже в конце концов отказала - но по-другому. Я помню, меня прямо возмутило это раздвоение личности - что это еще за финты ушами, а? Но хотя бы не Бертольд и его абсолютный пофигизм на всё, что не касается Райнера и Энни. Райнер из них, на самом деле, самый человечный, именно из-за этой своей шизы - он на время избавлялся от гнета вины и напряжения, и смог привязаться к Эрену, к Армину, к Кристе и той же Энни, да так, что даже тот же Эрен, которому всегда ввиду своей горячности и импульсивности всегда было сложно заводить друзей, называл его "старшим братом" и был оскорблен и ранен до глубины души, когда получил подтверждения его предательства.
Криста/Хистория, моя любимая девочка с собственной версией раздвоения личности. Она - ангел и воплощение милосердия, крохотная красавица, тем не менее, вошедшая в десятку лучших курсантов. Умильное отношение к ней мужской половины Шингек и Саши доставляет. Но это всё Криста. Хистория же плевать хотела на тех, кто погибает ради неё - она чахнет без Имир и перестает скрывать свое безразличие и меланхолию. Но позже, мне кажется, это оказывается не больше чем очередной маской на безразличие мира, который отобрал у неё дорогого и самого родного на даный момент человека, пусть и титана. Как раньше она пыталась сделать, чтобы все её любили - так и сейчас она специально всё это высказала Эрену, надеясь, что он скажет ей, какая она жалкая и как её невозможно любить. Но Эрен неожиданно говорит, что так она ему нравится больше. А потом неожиданный для Хистории перевод из обычной разведчицы в королевы - на её плечи ложится ответственность не меньшая, нежели на Эрена. И между ними возникает понимание (шиппер детектед), хотя она, в отличии от него, совершенно не готова к своей новой роли.
Имир прекрасна и, в конце концов, переступив через все свои правила, пожертвовав собой, она становится еще прекраснее. Она чрезвычайно циничный человек и с интересом наблюдает за потугами "Кристы" умереть "за правое дело" и получить любовь и уважение людей посмертно. Она и Эрен являются единственными, кто видит фальшь в поведении и бесконечной доброте Хистории. Но если Эрена это отталкивало от неё, напрягало и заставляло нервничать в её присутствии, то Имир это забавляло. Она, как и всякий циник, подзнательно гонится за доказательствами, что все люди, по сути своей, такие же. А тут уже история, старая как мир: она приставала к ней шутки ради, чтобы смутить и посмеяться, а потом, неожиданно для самой себя, влюбилась по уши. Раскрыла свою тайну, от которой бежала как от огня (60 лет она бродила под стенами, не имея возможности превратиться обратно в человека, не думаю, что превращаться в титана снова было для неё радостно), кинулась в гущу врагов, выше, сильнее и многочисленнее её и это ради слабой надежды, что Хистория спасется.
Ханджи однозначно один из моих любимых персонажей. Она - прекрасная иллюстрация того, что гениальность и безумие чаще всего гуляют под ручку. Зоэ также сильна, как боец - она дерется как танцует. Она принадлежит к тому типажу персонажей, которые улыбаются и являются рассадником юмора и/или сумасшествия, которых надо очень раскачать, прежде чтобы их разозлить/заставить драться, но когда они вступают в "бой", они кладут на лопатки всех (Йо Асакура, Теппей Киоши, Кьераку Шунсуй.) Чаще всего такие персонажи несут в себе огромную боль, которую скрывают под улыбкой. Следуя логике, можно чего-то такого ожидать и от Ханджи, тем более, в Шингеках на предмет потрясений и потерь можно глубоко не копать даже. В общем, это было написано на звездах, что мне суждено проникнуться ею, ничего удивительного.
Что можно сказать о Жане? Он вначале кажется человеком, по характеру похожим на Имир. Он вслух радуется тому, что попал в десятку и сможет жить в лучших условиях. Он не верит в истинность намерений Марко и намекает, что тот просто боится признать правду - как и Имир пыталась показать, что Хистория ничем не лучше неё, просто скрывает это. Что еще у них общего с Имир - это способность видеть чужие слабости и давить на них (Имир - Саша, Хистория.) Кирштайн указал Эрену на то, что он посмел напасть на Микасу, т.е. не контролирует себя в теле титана, что, собственно, пугало Йегера больше всего ввиду того, что он не помнит своих действий в теле титана. Жан один из тех персонажей, которые меняются, развиваются больше всех в сюжете (наравне с Армином, Сашей, Хисторией и Имир.) Он примеряет роль лидера, которую ему пророчил Марко, и понимает, что ему это действительно подходит. Смерть лучшего друга полностью меняет его мировоззрение - и Жан поступает в развед-отряд. Ввиду очень скептичного и рационального склада ума, речи Эрена не влияют на него так, как на остальных, он абсолютно не верит в силу человеческого духа. Сначала. Насчет их отношений с Эреном... ну, это типичный случай сенена, когда парни дерутся, всячески наезжают друг на друга и вроде бы как ненавидят друг друга - и в то же время, они друзья. Просто тут играют их абсолютно разные точки зрения на жизнь и Микаса, конечно же. Жан ревнует, Жан понимает, что шанса у него никакого, по сути - а Эрен даже не замечает этого, что ранит еще больше. Но Кирштайн умный и не настолько злопамятный человек, и снижает собственное давление на "Надежду Человечества", так как понимает, что ему и так не сладко. Очень интересен тот факт, что именно Жана, завидующего, не любящего Эрена, заставили его же изображать, несмотря на внешние несходства. Потому что "выражение глаз такое же". А еще он молодец, что хоть что-то сказал Леви по поводу обращения с Хисторией. Вообще-то кто-нибудь из них мог и заступиться, но спишем всё на шок. Жану присущи сомнения вообще: оправдывает ли цель средства, стоит ли жить в таком мире, смысл жизнь и славы, подходит ли он на роль лидера... Но он не отодвигает всё и самое себя на задний план, как делает это постоянно Эрен, который сначала делает, а потом думает (а когда думает и делает, жалеет чаще всего и думает, что если бы сделал, а не думал, всё бы закончилось иначе). Жан умеет быстро анализировать ситуацию и свои чувства - и если он сомневается в себе, он преодолевает сомнения и уже больше не возвращается к ним. Это относится вообще к любым его решениям. Конни, например, знает, что пойдет в развед-отряд, но мучается и сам себе места не находит, пытаясь избежать неизбежного - Жан же, сказав вслух, что пойдет в разведку, моментально успокаивается. Это не значит, что ему не страшно - страшно еще как. Просто он не видит смысла в обдумывании аргументов, если решение уже принято.
Ирвин Смит, ну, эээ, эх, ох. Будь он хоть на чуточку, капельку, миллиметр менее харизматичен, его бы раздерли на куски. В прямом смысле этого слова. Он совмещает в себе интеллект, силу, умение говорить, харизма и умение психологически давить на людей, что в Шингеках обычно достается персонажам по отдельности. Поэтому именно он возглавляет развед-отряд. У него чрезвычайно радикальные взгляды, и "цель оправдывает средства", и утилитаризм, т.е. ради общего блага - он, не сомневаясь ни секунды, готов пожертвовать своими подчиненными, горожанами, грубо говоря, миллионом ради семи миллионов. При этом никто не смеет оспаривать его власть, он - диктатор. К другим Смит предъявляет до ужаса высокие требования - при том, что их жизни он не считает (это не значит, что ни во что не ставит, но пожертвует без предупреждения.) В это время те же высокие требования он предъявляет и себе. Ему нужна власть, которую никто ему в здравом уме при его радикальных взглядах не даст (хотя там у власти очень даже такие же), и поэтому он поднимает восстание. Потому что знание - сила, потому что информация - власть. Ирвин хочет получить ответы на свои вопросы, хочет избавиться от сомнений - и не ради людей он борется, по большому счету, если уж брать начистоту. Как он сам признался, если его убедят, что культ стен оправдан, что информация должна быть скрыта от граждан - он тоже будет проводить политику "нет прогрессу, нет задающим слишком много вопросов". Потому что он будет знать правду, и ему этого достаточно. Ирвин Смит очень жесткий и пугающий человек, настолько расчетливый, что его ну уж никак нельзя назвать положительным персонажем. И всё же подчиненные слушаются его беспрекословно (в том числе и капрал Леви, и чокнутая своевольная Ханджи), люди умирают за него, не пытаясь сбежать или оспорить свою роль пушечного мяса. Потому что у него безумная, просто нереальная харизма, которая лично меня достигает даже через экран ноутбука. Ирвин великолепный лидер. И он умеет зарабатывать уважение своих подчиненных - он не слабовольный дурак-король Фритц, который держится на троне только потому, что люди видят в единственном правителе хоть какую-то стабильность.
Саша Браус должна была умереть, но даже у автора не поднялась рука на неё. Саша немного противоречива, она стесняется своего деревенского происхождения и говорит в преувеличенно вежливой форме, чтобы не выдать акцент (что замечает и нещадно выделяет Имир,) но в тоже время не может бороться с собой и таскает еду, т.к. больше всего на свете боится голода. Во время их стрелялки в Тросте, она и Конни были единственными, кто промазал, и поэтому она предстает не особо способным и сильным бойцом. Но после мы видим, как она ругает себя за неконтролируемый страх и неспособность действовать в критической ситуации. Но прежде она показала себя на отлично (во-первых, она девятая среди курсантов, оп-оп-оп), когда во второй раз появился Колосс. Быстрее всех среагировали именно Эрен и она: он бросился на титана, а Саша смогла спасти Самуэля, прострелив ему ногу (лучше нога, чем жизнь - хотя от судьбы, как оказалось, не убежишь.) Во-первых, она меткая, во-вторых, это требовало нехилой физической подготовки. И позже, в главе, где она оказалась в родной деревне и взялась наконец за лук - мы наконец-то узнали, что Саша - прекрасная охотница и не по случайности вошла в десятку лучших. Она настолько боится титанов, что её тошнит - но всё равно идет в разведку. И страх не пропадает, она не может привыкнуть к такому образу жизни - но тем не менее, не теряет человечности, что показано в той же ситуации с Хисторией. Капрал отмечает недовольные и разгневанные взгляды Жана, Саши и Конни, не согласные с жестокостью командующего по отношению к девушке.
По сути, капрал являет собой низкого хмурого человека среднего возраста, нетерпимого и недовольного всем и вся. А еще он безумно умелый воин и бывший преступник, побежденный командором и затащенный в свой отряд. Он человек своего времени, к сожалению. Он всегда готов к худшему. К несчастью, и случается с ним практически всегда именно худшее. Опять же таки, автор большая умничка, несмотря на то, что в его сторону часто летят тапки по поводу графики и прорисовки персонажей, Исаяма прекрасно показывает эмоции и чувства своих персонажей. Я к капралу отношусь совершенно спокойно, мне нравятся все персонажи этой истории, но у каждого бывают свои моменты. У Саши это была глава, когда он приехала в родную деревню, у Эрена, когда он вытащил Армина прямо из пасти гиганта, У Микасы, когда она внутренне умерла вместе с Эреном, когда решила жить ради него и когда расплакалась, поняв, что он не погиб, у Имир - когда она снова превратилась в титана и спрыгнула с башни, чтобы защитить Кристу... У Аккермана был такой момент, когда он увидел каждого из своего элитного отряда мертвым. Когда он не мог даже остановиться рядом с мертвым телом, чтобы попрощаться, не говоря уже про похоронить - не было времени, ведь надо было спасать Йегера. Когда он пролетел над каждым из них и оставил их позади. Это было сильно. Он не уходит в сумасшествие как Ханджи, он отдается войне и живет в войне - именно поэтому я не вижу его в мирное время. У него нет альтернативы, эксперименты и наука, дворцовые перевороты и т.п. У него есть только его умение убивать. Он ужасно одинокий человек - и когда приходит отец Петры и намекает на женитьбу, приходит понимание, до какой степени. Жизнь сделала его жестким и достаточно безжалостным человеком, но не убийцей - а потом Ханджи открывает, что, возможно, все гиганты когда-то были людьми, и это морально убивает его, что видно по фразе: "Так что, вырезая куски их плоти, я просто-напросто убивал людей направо и налево?"
Шадис и Пиксис просто невероятно круты.
о Шингеках
Прежде всего, клянусь, что замышляю шалость и только шалость, это всё полнейшее ИМХО и персоналии с попаболью вальсируют к титанам. На аске не хватает места для моих опусов (краткость - сестра таланта - явно не про меня), поэтому я тут с вопросом от Пингви и ЭрДжей. Первый, кто начнет придираться к моему прочтению имен, возглавит колонну недовольных, вальсирующих к титанам. Я не претендую на звание япониста, просто мне так удобнее, ок? Также присутствует чересчур серьезное отношение к произведению развлекательной направленности и дип-разбор нелюбимого автором Эрена, которого он сам не понимал долгое время. И спойлеры, если что.
тонны неадеквата
тонны неадеквата