магияИ вот есть главный герой Аанг. Аанг легкомысленный и легко заводящий друзей мальчик, в то же время невероятно талантливый, превосходящий окружающих в управлении родным элементом Воздуха. В десять лет он превзошел своих учителей и получил татуировки. Приближается война, и вот взрослые вынуждены раскрыть предназначение и истинную природу Аанга как Аватара на четыре года раньше обычного (16 лет.) И в двенадцать Аанг из уважаемого всеми талантливого дружелюбного мальчика внезапно становится Аватаром и изгоем. Это неприятие общество глубоко ранит ребёнка, так как он экстраверт и не выносит одиночества, особенно вынужденного (медитации не в счет - он общается с космосом, миром и духами, это уж никак не одиночество.) Гиацо пытается помочь мальчику, и Аанг привязывается к нему, считая единственным, кто принимает его таким, как есть. Единственным в целом мире - и каков же его страх, когда он узнает, что его собираются выслать из Южного Храма Воздушных Кочевников. Напомню, ему всё еще двенадцать, он человек, который не приемлет давление в принципе. Он боится оказаться в незнакомом обществе, где, как он уверен, все будут чураться его. Никто уже не воспринимает его как дитя, а он решается на самый ребяческий поступок из всех возможных - он решает сбежать и таким образом оказаться от человеческого общества, не любящего его, подальше. Это же так распространено среди детей: "Ах, ты меня ругаешь, ты меня не любишь, вот я сбегу или умру, а ты будешь жалеть, плакать и поймешь, как я был тебе дорог!" Они не понимают невозвратимости таких действий, не понимают, что родители часто поступают так для их блага и ругают, потому что жутко испугались за них. А потом он просыпается и узнает, что из-за него погибло огромное количество людей и - самое ужасное, самое больное, самое по сердцу - все воздушные кочевники и Гиацо в том числе. А он не остался, не защитил... Аанг становится подростком, а в этом возрасте мысли о собственной слабости и никчемности особенно часто возникают, в противовес максимализму и отчаянному желанию действовать. К Аангу вдруг приходит понимание, что из-за его легкомыслия не была остановлена война, разрушены семьи, люди потеряли близких и веру. Это огромный груз, который он не может высказать никому, в том числе и друзьям: ведь у них из-за войны погибла мать, а отец ушел сражаться. Мне кажется, такое чувство вины пройти так просто не может, но оставляет глубокий отпечаток на личности. Именно поэтому Аанг не может позволить себе нарушить заветы Воздушных Кочевников - если он нарушит их, их нация исчезнет как таковая, он чувствует вину перед бывшими когда-то друзьями, наставниками, перед Гиацо особенно, поэтому следует правилам своей нации за них всех, а нарушить их - значит, оскорбить. И он до последнего ищет способ не убивать Озая. И находит же таки, пусть это и походит немножко на рояль из куста, но тут уж вина аниматоров. Аанг умеет заражать других энтузиазмом, это видно на протяжении всего сериала. Еще у него восхитительный стиль боя - он никогда не нападает, только обороняется, что приводит в ярость Тоф, но и показывает выдающие способности Аанга как воина. Я этого персонажа лично просто обожаю. Он наивный и пытающийся оправдать всех и вся, но именно это его милосердие, в конце концов, делает его мудрым и умеющим рассматривать ситуацию со всех сторон, как и подобает Аватару. И из двух Аватаров (Корра и Аанг) я симпатизирую именно Аангу. У него ведь невероятно развита смекалка, это отлично видно как во время боя, так и в повседневной жизни, когда ему приходилось маскироваться, дабы не быть узнанным.
Ни для кого уже не секрет, наверное, что я нежно люблю персонажей, которые прячут собственные переживания и трагедии за улыбкой и нарочито весёлым поведением. И все дружно догадываются, что сейчас пойдет речь ооооо... конечно же, об Айро. Лично для меня положительный персонаж из народа Огня, символизирующий переход от зла к добру именно он. Во время войны именно генерал Айро практически разбил Ба Синг Се - и тогда не было никаких буров. Хотя даже тогда он не был "злым". Просто слабым, не умеющим идти против системы. Он пожалел последнего дракона, но убивал невинных. Смерть сына убила и его - настолько, что он позволил младшему брату с легкостью обойти его и сесть на трон. И это несмотря на то, что Айро знал, каков его брат. Но затем он становится сильнее и сильнее - морально. Он становится мудрее. И уходит вместе с племянником. Его мягкая обходительная речь, его добродушие и дружелюбие сбивают с толку. Как это - один из сильнейших магов в истории? Вот за это я Айро и люблю. За то, что заваривает чай, прощает своего племянника за грубые и несправедливые слова, за предательство. Единственное, что я не могу простить Айро - то, что он спас Зуко, но не стал спасать Азулу.
Ну и раз уже пошла речь об Азуле... Азула - моя любовь с первого взгляда. Она мне нравилась раньше Аанга, раньше Айро и симпатия к ней протянула много дольше, нежели симпатия к Зуко или Катаре. Один из тех людей на планете, которых невозможно уличить во лжи даже Тоф. Сильная, красивая, невероятно хитрая и умная... и до бесконечности одинокая. Я понимаю, что она антагонист и что она шла по неправильной стезе, но мне безумно её жаль в тот момент, когда её предают подруги. Что вы хотите от человека, которого отвергли все, начиная от матери и заканчивая, казалось бы, лучшими подругами? Азула, как тонкий психолог, знала, что Тай Ли и Мэй не любят её, и пыталась держать их страхом, чтобы не быть в одиночестве - и они надавили именно на это, предавая её. "Страха недостаточно". Ей было всё равно уже, что, главное, чтобы люди чувствовали это именно к ней... Итого у неё остался только отец, который гордился ею и которому были нужны её способности. Азуле даже не оставили шанса на исправление - ей не дали и лучика надежды. Она отчаянно завидует Тай Ли, которую все любят, она отчаянно завидует любви Зуко и Мэй... А кто был у неё? Разве что туповатый Чэн. Она родилась у родителей, которые не любили друг друга - Урса лелеяла сына, а Озай просто не мог любить. Потому я не могу не любить Азулу, злого, испорченного ребёнка, который никому не был интересен, который убивал и предавал ради того, чтобы отец погладил её по голове. Её истерики и паранойя преследуют её, но даже тогда её можно было спасти - но никому не нужно было её спасение. Эта история пронзительного одиночества среди людей, которое показывает нам невероятно красивую девушку, покорившую молнию и синий огонь, принцессу, которая разбирается в людях и умеет приказывать, но несущую в себе дикую боль из-за матери, отвергшей её, ненавидящую саму себя за собственные поступки. А затем нам показывают безумную, свихнувшуюся Азулу. И что же она видит в галлюцинациях? Мать, которая говорит ей, что любит её. Это - единственное, что нужно было Азуле. И извинения матери (в комиксе) я считаю только подтверждением. Зуко же... Меня растрогали его слова о том, что несмотря ни на что он любит свою сестру. И её слезы - это были наконец-то слезы некого... облегчения. Осознания. В общем, я безумно её люблю.
Зуко очень противоречивый персонаж. С одной стороны он обижен папой, сестрой и миром, застыл, непринятый миром как наследник Хозяина Огня - и непринятый отцом как наследник Хозяина Огня. Во многом он немного вышел из концепции сериала, потому что реальное найти в нём легче: в нём отражается насилие войны, желание сына, несмотря на отвержение отца, заработать его любой любой ценой. Тут те же яйца, только сбоку - комплекс имени Азулы. Вот только у Зуко была мама, Мэй и дядя, что несколько поменяло дело, как оказалось. Зуко очень хорошо отражает человеческую слабость, когда предает дядю и становится на сторону сестры. Он по-детски пытается вернуть себе семью. Он капризный и вспыльчивый - на самом деле, они с сестрой просто невероятно похожи, что внешне, что по характеру. Но тут вмешались обстоятельства в виде большей талантливости Азулы, праву старшинства Зуко, изгнание и опять же таки дядя. Мне нравится наблюдать за тем, как его ломает. Но есть еще кое-что, что отличает его от сестры. Если она приняла свое предназначение как оружия сознательно, полностью отдавая свой интеллект и таланты отцу, то Зуко как мужчина обладает большим желанием автономности. Ему роль сестры не подошла. Для достижения чувства самореализации ему необходимо было уничтожить раздражитель его эго - неограниченную власть отца, который его ни во что не ставил, подарил ему только шрам - и вообще изгнал его. То есть, о себе как об объекте он даже не задумывается
Тоф Бейфонг у нас с одной стороны ну типичнейший случай из дерьмого романа в розовой обложке, а с другой - ну охренительная же. Тоф принадлежит к одному из самых богатых семей царства Земли, её обожают родители, она владеет бендингом... и слепая, т.е. по мнению окружающих - беспомощная. Она тоненькая, симпатичная, вся такая с первого взгляда беззащитная и до ужаса желающая повидать внешний мир, из-за чего и сбегает из дома с командой А. А еще Тоф терпеть не может женские штучки, ходит босяком и не очень любит мыться, предпочитая язвить, злиться, топать ногами и красоваться своей силой. Вроде бы образы не особенно то и уникальные, и персонаж был бы не так уж и интересен... Если бы эти два образа не скрестили в одном. Тоф и принцесса, и слепая, и самый сильный маг, и сыпет шуточками, и хватается в воздухе/воде за Сокку, и ГНЕТ МЕТАЛ, И ДЕЛАЕТ ИЗ КУСОЧКА МЕТЕОРИТА БРАСЛЕТ Она ненавидит, когда её называют беспомощной, тем не менее, иногда попадает в смешные ситуации по этому поводу и шутит о собственной слепоте. А еще она может без ошибки (не считая Азулы) понять, когда человек ей врет. Её отчаянное желание быть полезной видно в серии, когда ей приходится держать башню и наблюдать за тем, как песочные люди забирают Аппу... Очень сильный момент по-моему.